Страничка воспитателя

Главная »; Страничка воспитателя

            Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе «Кукольный  театр  - это волшебный край» подготовила воспитатель первой категории                                                     ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района СПб          

А.А. Ульяновская

          Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребенка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада. Формировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребёнка. Знакомство родителей с различными видами театров, имеющимися в дошкольном учреждении. План проведения: Вводная часть – значимость и необходимость театра в жизни детей. Наш театральный уголок (знакомство родителей с разными видами кукольного театра) Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки. Подведение итогов. Принятие решения. Подготовительный этап: Оформление групповой комнаты. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения. Ход встречи: Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли, оставив все свои заботы. Сегодня, мы начинаем собрание, которое называется ««Кукольный театр – это волшебный край». Задумывались ли вы, почему детям нравится кукольный театр? (ответы родителей). Кукольный Театр – одно из самых любимых зрелищ для детей. Он привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. В театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и пр. Только, они ожили, задвигались, заговорили и стали ещё привлекательнее, интереснее. Театр доставляет много удовольствия, радости. Однако нельзя рассматривать Кукольный театр только как развлечение. Кукольный театр – один из самых доступных видов искусства для детей. Помогает решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии. Он связан с художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности; воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру. Театр – коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества. Увиденное в театре, расширяет кругозор детей и надолго остаётся в памяти. Это способствует развитию речи и умению выражать свои чувства. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Дети с удовольствием смотрят, как разыгрывается знакомая сказка, стихотворение, бытовые сценки, созвучные их опыту. После показа предлагается малышам поиграть с игрушками, вызывает желание подражать тому, что они видели на занятии. Включаясь в игру детей, воспитатель подсказывает, как выполнить игровое действие, ставит перед ними игровые задачи ("Спой с куклой песенку!"), помогает при затруднениях ("Давай вместе с куклой прочитаем стихотворение «Про зайку"). Начиная с младшего возраста, дети знакомятся с разными видами кукол. Мы учим деток как пользоваться куклами. Вот они перед вами, они находятся в театральном уголке, в доступно месте для ребят. В свободное время от занятий, дети обыгрывают любимые сказки. Первые театральные куклы, с которыми, мы знакомим ребят это: Перчаточные или би-ба-бо – куклы би-ба-бо надеваются на три пальца руки – вроде перчатки. Самая простая состоит из тельца – рубашки, головы и ручек. Эти куклы можно приобрести в магазине или сшить самим. Рубашка кроится из ткани, а голова может быть от старой куклы или резиновой игрушки. Пальчиковые – самые маленькие «артисты», обычно их высота всего 7-9 см. Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток. Кукла надевается на палец или руку ребенка. Лицо персонажа можно вышить, наклеить или пришить, используя бусинки, ткань, бумагу и т.д. Играют с детьми за ширмой или при непосредственном контакте. Настольные – возникновение и существование настольного театра, а также его широкое применение в работе с детьми дошкольного возраста очень естественное, так как исходит из основной деятельности детей – игровой, а все театральное действие построено по тому же принципу, что и любая детская игра: кукол двигают и говорят за них люди, создавая при этом впечатление, что это делают сами куклы. Поэтому, хотя театр и называется настольным, понятно, что главное в нем все-таки не стол, ведь вместо него может быть использована любая другая опора (перевернутая коробка, скамейка и т.д.), главное в этом театре – куклы: куклы-игрушки и куклы-картинки. Куклы эти имеют простое устройство, а иногда не имеют никакого специального устройства – это могут быть обычные игрушки, с которыми ребенок играет в данный момент. Фланелеграфный театр – один из замечательных способов занятий с ребёнком, возможность развивать его способности в различных направлениях. Этот вид театра включает в себя исполнение песен, потешек, стихов с одновременным выкладыванием фигурок на фланелеграфе в соответствии с сюжетом. Театр кружек – изготовить такой театр очень просто. Для этого берут пластмассовые кружки одинакового размера, переворачивают их вверх донышком и сбоку от ручки приклеивают картинку персонажа, нарисованную или вырезанную из детских книг (сейчас продаются книги с наклейками, что упрощает работу). Таким образом, изготавливаем всех героев для сказки. Театр на прищепках – игры с прищепками развивают мелкую моторику – это игры, в которых задействованы пальчики. А быстрые и уверенные движения пальчиков – залог своевременного развития речевой функции ребёнка. А так же существует ещё очень много видов кукольного театра – такие, как театр из резиновой перчатки, теневой театр, театр ложек, плоскостной театр, конусный театр и многие другие... мы обязательно будем в дальнейшем пополнять наш театральный уголок новыми видами кукольного театра, надеемся не без вашего участия. А сейчас давайте попробуем с вами изготовить куклу-марионетку для вашего домашнего театра, с которой вы сможете с удовольствием поиграть с вашим ребёнком дома (проводится мастер-класс). И в заключении самое главное – играйте с детьми в театр, кукол, да и просто игрушки. Ваши дети – это ваш билет в детство, куда вы можете вернуться и побыть немного ребёнком. Помните, что дети вырастут, а воспоминания о детстве останутся, и захочется им возвращаться туда со своими детьми, или нет, зависит только от вас! Ну а мы постараемся вам всячески помочь в этом!

Успехов Вам, уважаемые родители в развитии и воспитании детей! 

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Кукольный театр - это волшебный край»А.А. Ульяновская

Консультация для родителей средней группы «Ваш ребенок 4 – 5 лет». Кочневой Я.В

 Добрые мультфильмы

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни

Смотрим телевизор правильно

Готовим руку ребенка к письму

Безопасное лето с пользой

Одежда для ребенка в разные сезоны

Рекомендации для родителей по развитию речи детей

Игрушка как средство всестороннего развития

Играем и занимаемся летом

«Пусть не будет первым – пусть будет счастливым!»

Методическая разработка Пястоловой Е.Б