Страничка воспитателя

Главная »; Страничка воспитателя

Консультация для родителей

«Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни»

подготовила воспитатель первой категории  

ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района СПб          

Кочнева Яна Владимировна

Что же такое, здоровый образ жизни?

Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоровительным бегом, аэробикой, доступными видами спорта, разумное использование методов закаливания, рациональное питание, умение снимать нервное напряжение. Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много.

Один из них – воспитание в семье.

В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основные личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности.

Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное  отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь  у родителей.

Началом формирования здорового образа жизни в семье является воспитание потребности в здоровье.

Формирование здорового организма, умение управлять им, развивать, совершенствовать – вот задачи здорового образа жизни.

От родителей во многом зависит, вырастут ли их дети здоровыми и жизнерадостными или преждевременно разрушат свое здоровье.

Если взрослые проявят характер и начнут утро с гимнастики, которую сделают вместе с ребенком, - это будет первый шаг в большом и важном деле – укреплении здоровья.

И этот шаг надо сделать как можно скорее.

Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников ДОУ.

Физическое воспитание в ДОУ является действенным средством, способствующим разностороннему развитию ребенка. Процесс оптимизации двигательной активности детей направлен на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических  функций организма, достижение хорошего уровня физической подготовленности. Известно, что систематические занятия физическими упражнениями в режиме дня способствуют улучшению функционального состояния центральной нервной системы, снижению напряженности сердечно - сосудистой и дыхательных систем, предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребенка.

В нашем дошкольном учреждении физическая культура рассматривается в контексте личностного развития ребенка как важная неотъемлемая его часть.

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители! Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкультурой. Только таким образом можно с детства привить ребенку любовь к физкультуре и здоровому образу жизни!

Консультация для родителей

«Как одевать ребенка на прогулку по погоде»

подготовила воспитатель первой категории  

ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района СПб          

Мужахоева Фатима Берснаковна

Один из самых частых вопросов для каждой мамы: «Как одеть ребенка на прогулку по погоде?» Вопрос понятен, уместен всегда, но вот с ответом у каждой мамы при одной и той же погоде могут возникнуть серьёзные разногласия. Чтобы избежать таковых, раскроем подробнее эту важную тему.

Как одеть ребенка по погоде:

-10…-6°С: фуфаечка, теплая кофточка, зимние колготки, носочки тёплые, комбинезон, зимняя шапка, зимние сапожки, варежки;

-5…-1°С: то же, без тёплой кофточки и тёплых носочков;

0…4°С: заменяем теплые колготки на колготки полегче, варежки на перчатки;

5…9°С: тонкий боди, водолазка, колготки, полукомбинезон с курточкой на флисе или мембранные, шапка демисезонная, резиновые сапожки на утеплителе;

10…16°С: тонкий боди, водолазка, носочки, брючки на мягкой резиночке или колготки с сарафаном, легкая шапочка, туфли;

18…22°С: лёгкий сарафан с тонкой кофточкой (можно футболкой), лёгкое платьице, носочки, сандали; мальчику – лёгкие брючки, футболка, носочки, сандали, для всех головной убор.

Внимание! Ребёнок перегрелся, если:

  • Горячие ручки, спинка, шея
  • Сильная жажда
  • Теплое лицо.           
  •  
  •                               Как одевать ребёнка в группу.

Одежда для пребывания в группе должна быть максимально удобной, не сковывающей движения ребенка. Мягкие трикотажные брюки на резинке удобнее, чем жесткие джинсы. Футболка или трикотажный джемпер предпочтительнее, чем рубашка. Эластичные подтяжки опасны при движениях! металлические застежки могут отстегнуться и нанести травму. Кроме того, подтяжки, лямки комбинезонов затрудняют переодевание ребенка и создают неудобство при посещении туалета.

  1. Дети в группе много двигаются, играют, занимаются. Поэтому лучше выбрать футболку, лёгкий джемпер. Без пуговиц, молний, лишних аппликаций. В первую очередь она должна быть из натуральных тканей, чтобы ребенку было не жарко и удобно.
  2. Если температура в группе позволяет, то лучше предпочтение отдать носкам, нежели колготкам. Если выбираете колготки, то они должны быть по размеру ребёнку, не сползать с него, не давить на животик.
  3. Мальчикам — штанишки, девочкам — юбочки. Сейчас многие родители отступают от этого правила и одевают девочек, в лосины, капри и т. д. Лучше все же надеть юбку, платье или сарафан, дети в таком возрасте не все понимают свою половую принадлежность. Дети только учатся разделять себя на «мальчиков» и «девочек». На музыкальном занятии девочки держатся за юбочку, а у мальчиков руки на поясе. Чтобы вся группа не превращалась в мальчиков, все же лучше надеть юбочку или платье. У мальчиков штанишки должны быть удобными, без молний, завязок и т. д. Надеваться должны легко, как воспитателю, так и ребёнку. С удобной резинкой. Тоже самое касается, и юбочек.
  4.  должна быть легкая, потому что в группе, как правило, жарко. Она должна защищать ножку малыша – мысы закрыты, чтобы случайно не поранились пальчики, подъем стопы защищен.  Ребенок будет учиться сам ее надевать, поэтому она должна быть удобная, по размеру, при надевании пятка не должна заминаться, заваливаться, она должна быть твердой. Желательно обувь выбирать и с супинатором.

И помните, одежда в первую очередь должна быть удобная!

 

Статья воспитателя Пястоловой Елены Борисовны

на тему: «А готов ли ваш ребёнок к школе?»

В последние годы всё чаще можно услышать вопрос: «А готов ли Ваш ребенок к школе?» Несколько десятилетий назад, когда ребенку исполнялось семь или даже шесть лет: родитель 1-го сентября - не задумываясь, смело надевал своему чаду рюкзак наполненный книгами, вручал букет длинных гладиолусов (из-за которых ничего нельзя было разглядеть) и отправлял в мир новых открытий и знаний. Можно было не беспокоиться заранее о том, что будущий первоклассник еще не умеет читать и даже не знает алфавит, и не умеет толком держать ручку. Мама сказала: «Всему научат в школе! Тебе уже семь лет и ты готов учиться!»

Как всё выглядит сейчас? Готовность ребенка к школе – это результат длительной и системной подготовки к школьному обучению. Для того, чтобы ребёнок смог включиться в учебный процесс и успешно справляться с ним, в дошкольном возрасте должен быть достигнут определенный уровень умственного и физического развития, выработан ряд учебных навыков, приобретен достаточно широкий круг представлений об окружающем мире. А самое главное – ребенок должен осознать себя как субъекта учебной деятельности и соответственно строить своё поведение. Каким же образом достичь этого результата?

Существуют мнения, что «домашние» дети часто бывают лучше подготовлены на уровне знаний, но психологически они по сравнению с «садовскими» нередко проигрывают. Даже простейшая ситуация – переодевание перед уроком физкультуры, у «садовского» доведена до автоматизма, а «домашний» ребенок может столкнуться тут с непредвиденными трудностями. Он просто не привык к большому детскому коллективу, который представляет собой школа. Там для него слишком много отвлекающих моментов.

Выигрышность положения «выпускников детсада» еще и в том, что школа в принципе не призвана заниматься привитием детям бытовых навыков. Это прерогатива семьи и дошкольных учреждений.

Дошкольное учреждение не ставит перед собой цель – подготовить ребенка к школе – научить писать, читать, а просто развивает навыки, которые помогут ребенку стать общительным, научиться хорошо говорить и выражать свои мысли, воспринимать информацию владеть карандашом, пластилином и красками.

По какому пути идти ребенку до школы делает выбор родитель, но когда придет время, все дети станут первоклашками и поэтому я советую, придерживаться небольших рекомендаций, чтобы школа не стала стрессом, а одним из лучших воспоминаний.

Что можно делать, чтобы подготовить ребенка к школе?

  • Много общаться с ребенком, отвечать на его вопросы, уделять ему внимание (хотя это стоит делать не только перед школой), вместе читать;
  • Превратить обучение в игру: даже обычная прогулка может стать увлекательным приключением. Считайте вместе лужи, дома, птичек, пусть он называет номера домов, читает названия улиц и магазинов. Дома на занятия к нему могут приходить любимые игрушки, герои сказок и т.д.
  • Читая или смотря вместе мультфильм, обсуждать с ребенком то, что он узнал. Интересуйтесь его мнением, задавайте наводящие вопросы, чтобы побудить его высказываться и научить элементарному анализу. Если он читал что-то с другим членом семьи (с бабушкой, например), попросите его в ненавязчивой форме пересказать прочитанное.
  • Вместе делать поделки: лепить, рисовать, делать аппликации, собирать пазл, делать мозаику – все это развивает мелкую моторику.
  • Уделять внимание и физическому развитию, активным играм, можно даже организовать дома спортивный уголок.
  • Учить самостоятельности и правилам безопасности дома и на улице.

Обязательно учтите следующее:

  • Не злитесь, если ребенок чего-то не понимает и делает не так, побуждайте его задавать вопросы и решать возникающие проблемы, помогайте ему, но в то же время не торопитесь сделать что-то за него;
  • Развитие должно быть гармоничным. Понятно, что если ребенку чтение дается легко, а вот задачки он решает с трудом, то второму делу придется уделить больше внимания и времени. Однако не концентрируйтесь на чем-то одном. Важна и красивая речь, и внимание, и память, и физические навыки.
  • Занятия должны длиться не больше 30 минут, в противном случае малыш теряет терпение и интерес. Лучше чередовать занятия и сочетать их с раскрашиванием, поделками и т.д.
  • Хорошо выработать определенный режим: в одно время вставать, питаться, гулять, заниматься, ложиться спать. Это поможет малышу проще адаптироваться к школе.
  • Уже сейчас учитесь отпускать от себя ребенка. Страх за малыша, возможно, полностью не пройдет, но ваша задача – научить его обходиться без вас в самых элементарных ситуациях.

 

Методическая разработка       

 «Игры с мячом полезны и интересны    ребёнку.»

Подготовила инструктор по ФК

ГБДОУ детский сад №125 Центрального района СПб 

Бойко Юлия Сергеевна 

             Игры с мячом полезны и интересны    ребёнку.

Этот колобок докатился до нас из глубин столетий. Мяч- одна из самых древних и любимых игрушек детей всех стран и народов.

Греки шили мячи из кожи и набивали каким- нибудь упругим материалом, например мхом или перьями птиц. Римляни наполняли мячи зернами плодов инжира,были у них и стеклянные мячи для одиночных игр. Античные забавы с мячом были не только играми, часто его связывали с религиозными обрядами. Греки считали его самым совершенным предметом, похожим на солнце и обладающим волшебной силой.

 До сих пор так и не установлена дата появления этой замечательной игрушки. Есть версия и примеры возникновения мяча и эволюция его совершенствования, а значит появления народных забав и игр с мячом. Многие современные подвижные и спортивные игры обязаны своим появлением этому круглому любимцу- МЯЧУ.

Игры с мячом одни из важнейших, как подвижные, так и спортивные. Кажущиеся на первый взгляд простыми, они играют огромную роль для физического и интеллектуального развития, тренируют ловкость, координацию, скорость реакции, глазомер, двигательную- мышечную память.

Подружитесь с мячом! Вот несколько игр и упражнений с мячом, которые вы можете использовать в игре со своим ребёнком.

Вышибалы. Двое водящих встают напротив друг друга за линии у одного мяч, в в центре ребята ,которые должны увернуться от попадания мяча, игра продолжается до тех пор пока всех не выбьют или когда остался один игрок, по которому не попали то количество раз, сколько ему лет.

Охотник на волка. Охотник встаёт в 4-5 метрах от волка ( фигуры, вырезанной из фанеры или картона) . Он должен попасть мячом в бегущего волка. Двое играющих держат фигуру за верёвочки и передвигают её то вправо, то в лево.

Правила игры: кидать мяч в волка следует с заданного расстояния.

Горячая картошка. Дети встают в круг  и начинают по очереди перекидывать мяч друг другу, можно при этом кричать «Горячо».             Тот кто мяч не поймал ,садится в круг на корточки  – в « котёл». Игроки могут себя «спасти». Для этого им нужно не вставая на ноги, поймать летящий над ними мяч, если им это удалось, то все ребята из центра встают, а тот от кого летел мяч, садится в круг.

 

Я знаю 5 имён… Правила игры: набивать мяч ладонью о землю, при этом придумывать и произносить имена  или название городов или чего либо.

Чеканка. Обычно играют мальчики. Набивание мяча головой, ногой, коленом… Кто больше  раз набьёт –тот и победил.

 И многие другие игры…

Не забывайте,выходя на прогулку или выезжая на свежий воздух взять с собой круглого друга- мяч!

Успехов и будьте здоровы!

 

Статья для родителей

 «Ребёнок и современные гаджеты»

Подготовила воспитатель высшей категории ГБДОУ детский сад №125 Центрального района СПб 

Макеева Светлана Анатольевна

Сегодня практически в любой семье есть  компьютер (планшет, ноутбук), а на нем – коллекция «игрушек». Для многих родителей компьютерные игры – «палочка-выручалочка»: включил – и ребенок тихо сидит за ними часами, не пристает, не скачет по квартире, не пропадает на улице неизвестно где и с кем. Любой ребенок в семье, где есть телефоны, планшеты, смартфоны и компьютеры, довольно рано начинает ими интересоваться.Существуют факторы вреда здоровью от активного применения планшетов и других подобных устройств.

Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук.От компьютера ребенок не получит нужных сенсорных ощущений. К тому же мелкая моторика рук развивается намного меньше, чем при игре с настоящим конструктором, мозаикой.Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам).В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. Понаблюдайте, как ваш ребенок играет за компьютером: наверняка подолгу сидит в одной позе, с перекошенной спиной, уставившись в экран и не моргая… Вот то-то и оно.В-четвертых, постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже. В-пятых, у детей, много и часто играющих в «стрелялки», искажается мировосприятие:

1.        ребенок ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому, что если его «убили», можно начать игру заново – чувство самосохранения притупляется, и вот уже на улице ему кажется, что он способен с легкостью и без риска для жизни совершить какой-нибудь головокружительный трюк;2. ребенок начинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы и оружия – это норма, и даже не пытается уладить ссоры в реальной жизни мирным путем, просто не умеет этого делать;3.  за самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности – эта модель поведения переносится ребенком и на реальный мир: можно ударить, до крови избить соперника – и тебе ничего за это не будет! И если герой игры прыгает с высоты, не разбиваясь, или погибает и воскресает, имея в запасе несколько жизней, ребенок может попробовать повторить это в реальности, поставив себя на место неуязвимого героя. Уже известны случаи, когда компьютерная игра приводила в итоге к детскому суициду.При этом не стоит думать, что уж ваша-то дочка, не играющая в кровопролитные игры, а увлеченная, скажем, «Веселой фермой» или «Салоном красоты», в полной психологической безопасности.Еще один аспект негативного влияния компьютерных игр на детей – игры убивают способность трудиться, прилагать усилия для достижения результата. Дети привыкают, что пара кликов мышкой решает любую проблему – и вот ты писаная красавица, твой компьютерный питомец накормлен и счастлив, ферма процветает.Эту неправильную модель поведения они переносят потом и на реальную жизнь – отсюда депрессии, стрессы и истерики, когда что-то не получается с первого раза, когда нужно постараться, чтобы получилось. Последнее, такие игры вызывают зависимость у ребёнка.

Выявление зависимости у ребёнкаКак же определить, где та грань между здоровым интересом и зависимостью от гаджетов.Понять это несложно, понаблюдав за поведением ребенка и ответив на такие вопросы:

•        Сколько по времени ребенок играет в компьютерные игры? Если больше часа в день – стоит задуматься.

•        Может ли ребенок занять себя игрой без компьютера или планшета?

•        Насколько легко можно отвлечь ребенка от компьютера, позвав его кушать, играть или спать?

•        Любит ли ребенок рисовать на бумаге, читать книги или слушать мамино чтение либо же всему этому предпочитает компьютер?

•        Может ли ребенок провести один или несколько дней, ни разу не заглянув в компьютер?

Исходя из честных ответов на эти вопросы, каждый родитель может понять, насколько влияние компьютерных игр на детей сильно в их случае.Однозначно стоит обратить внимание на такие признаки: ваш сын или дочка, регулярно играющие в компьютерные игры, стали раздражительными, нервными, плохо управляемыми, появились истерики, которых раньше не было, приступы агрессии по пустяковым поводам, энурез…Так психика ребенка может компенсировать нагрузку, которую она получает во время компьютерных игр. Напряжение и волнение, в котором находится ребенок, играющий, например, в «стрелялку», неожиданные повороты сюжета, сильное возбуждение не могут исчезнуть бесследно и проявляются потом в неожиданных для родителей изменениях поведения.

Причины возникновения зависимости от гаджетовМногие родители, беспокоясь о том, что сильное влияние компьютерных игр может пагубно отразиться на ребенке, забывают, что зачастую сами провоцируют появление зависимости. Поэтому важно понимать, почему дети начинают активно интересоваться компьютером или планшетом и забывают о других играх.

Основные причины возникновения повышенного интереса к гаджетам:

•        Часто мамы прибегают к помощи планшета, когда нужно накормить или усадить на горшок неусидчивого малыша либо же облегчить время, проведенное в транспорте, очереди и т.д.

Для редких случаев это единственный выход (например, долгая поездка), однако ежедневное злоупотребление формирует стойкую привычку.

•        Во многих семьях поощряется повышенный интерес ребенка ко всяческим кнопочкам. Малыш очень быстро понимает, как включить/выключить устройство, и родители ложно воспринимают это как признак раннего развития, все больше и больше давая ребенку играть с гаджетом.

При этом взрослые лишь тешат свои амбиции, не думая о развития ребенка.

•        Опасаясь жестоких игр, родители перенаправляют интерес ребенка на более спокойные и развивающие игрушки. При этом папы и мамы забывают регулировать время, проведенное за такими развлечениями. Влияние компьютерных игр на психику ребенка несколько снижается, однако зависимость от гаджета все равно формируется.

Гораздо полезней было бы заменить обучение на компьютере рисованием или прогулкой.

•        Нередко компьютер используется в качестве поощрения за хорошее поведение или проделанную работу, что также может сформировать зависимость. Ребенок воспринимает компьютерную игру как свое неотъемлемое право и отказывается замещать ее чем-либо или сокращать время, проводимое за ПК.

•        Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий.

•        Дети, с раннего возраста привыкшие к телефону, потом уже не смогут переключиться на более важные занятия: книги, игры на свежем воздухе и так далее.

К сожалению, нынешние дети уже не проводят большинство свободного от школы времени на улице, в парках, на детских площадках за увлекательными играми как это было во времена их родителей и бабушек с дедушками.

А ведь активный образ жизни – это залог здорового развития ребенка. Сейчас дети привыкли к просматриванию фильмов, видеороликов, игр на мобильных телефонах и планшетах, а также ноутбуках и айфонах.

Но в этом ведь не вина детей. За развитием ребенка и их правильным воспитанием должны следить родители.

Если родители не разрешают проводить время за ноутбуком или, уткнувшись в телефон или телевизор, то ребенок занимается чем-то другим, например чтением или играми на свежем воздухе.

Рекомендации для родителей

•        В первую очередь закрепите в сознании ребенка, что пользоваться всей техникой нужно только с разрешения родителей, будь то телевизор, компьютер или планшет.

•        В любом возрасте ребенок должен четко знать, какое количество времени в день ему можно проводить за компьютером или с планшетом. Это должно стать правилом, которое не обсуждается.

•        Лучше всего купить ребенку специальный детский планшет или ноутбук, в котором установлены необходимые игры по возрасту и нет ничего лишнего.

•        Для альтернативы гаджету у ребенка должно быть необходимое количество других игрушек, книг, наборов для творчества и для активных игр.

•        Если ребенок мало интересуется чем-то, кроме компьютера, не переставайте предлагать ему новые и новые совместные игры и развлечения. Рано или поздно вы подберете ему игру по вкусу.

Не забывайте, что дети во всем берут пример с родителей, поэтому, чтобы заинтересовать ребенка полезной игрой, нужно играть в нее вместе с ним. Кроме того, не стоит на глазах у малыша играть в игры, увлечение которыми не принесет ему никакой пользы.

Что же можем сделать мы, родители, чтобы свести к минимуму отрицательное влияние компьютерных игр на своего ребенка?

 Ничего нового тут не придумать – интересуйтесь своим ребенком больше, проводите с ним время, показывайте ему, что есть другие формы досуга – спорт, книги, настольные игры, хобби.

Не дайте компьютерным персонажам воспитать вашего ребенка вместо вас!

 

Статья  для родителей
«Почему нужно читать детям книги?»
Подготовила воспитатель высшей  категории
ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района СПб
Светлана Валерьевна Новочадова
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Детская литература — весьма широкое понятие. Оно включает в себя сказки, повести, рассказы и стихи для детей разного возраста. В понятие детской литературы входят именно те произведения, которые были специально предназначены для чтения детьми до 15-16 лет. Задача такой литературы – воспитание и образование детей с помощью языка художественных образов. В сферу детского чтения включают также произведения, которые изначально были написаны для взрослых: знаменитые сказки Пушкина, Шарля Перро, Гауфа, Андерсена, братьев Гримм и отдельные произведения – «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо, «Дон Кихот» Сервантеса, «Путешествие Гулливера» Свифта и другие книги.
Характерные черты детской литературы
Детям отводится главная роль.
По тематике соответствует детскому возрасту.
Относительно небольшой объём, много рисунков (особенно в книгах для маленьких детей).
Простой язык.
Много диалогов и действия, мало описаний.
Много приключений.
Счастливый конец (победа добра над злом).
Часто имеет своей целью воспитание.
Значение книги в развитии детей
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.
Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.
Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.
Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.
Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как он сам читает.
Зачем читать детям книги?
Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.
Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью И совместное чтение дает такую возможность.
Аспекты развития ребенка, затрагивающиеся в процессе совместного чтения?
Удовлетворение потребности в безопасности
Когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему) во время чтения книги, у него создается ощущение близости, защищенности и безопасности. Создается единое пространство, чувство сопричастности. Такие моменты имеют сильное влияние на формирование комфортного ощущения мира.
Чувство ценности и значимости своего «Я» и своих интересов
Когда родители читают то, что интересно ребенку и готовы обсуждать с ним значимые для него темы, стремятся как можно лучше понять его взгляды, у ребенка формируется представление о себе как о значимой личности, чьи потребности и интересы важны (так как им уделяют внимание такие важные люди – родители).
Формирование ценностей
Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребенка.
Отреагирование значимых переживаний
Книга – это и средство отреагирования (разрядки) переживаний, болезненных или пугающих ребенка, с которыми не всегда есть возможность совладать в привычной ситуации. Ребенок совместно с героем переживает его неудачи и победы, преодолевает страхи и трудности на пути к поставленной цели. Тем самым освобождаясь от своих собственных страхов и негативных переживаний. Именно поэтому ребенок может много раз перечитывать какой-то сюжет (или книгу целиком), если это созвучно его жизненной ситуации. Ребенок еще и еще раз переживает то, с чем он пока не может справиться в реальности.
Обучение новым или необходимым моделям поведения
Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты), которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители могут помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного с его собственной жизнью.
Как правило, в семьях, где родители часто и много читают детям, существует гармоничная, доброжелательная атмосфера. Чтение книг родителями своему ребенку можно рассматривать как показатель благополучной семьи, в таких семьях низкий уровень насилия и семейной дисгармонии.
Десять «почему» детям необходимо читать книжки.
  • Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас, книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
  • Чтение развивает мышление. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
  • Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
  • Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.
  • Книги помогают ребенку познать самого себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.
  • Книги помогают детям понять других. Читая книги, написанные писателями других культур других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.
  • Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.
  • Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.
  • Книги придают силы и вдохновение.  Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
  • Чтение – самое доступное и полезное для  интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие.
Рекомендации по приобретению литературы:
1. Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят их
рассматривать. Тут на помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба»,«Теремок».
Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке.
На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З. Александровой.
2. У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений. В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.
3. Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова. Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.
Советы для родителей.
•Чаще говорите о ценности книги;
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
•Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
•Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
•Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
•Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
•Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
•Чаще устраивайте семейные чтения.
Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.

 

 

 

Методическая разработка. Консультация для родителей

«Развитие речи, и не только..»

подготовила воспитатель первой категории  

ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района СПб          

Мазайло Ксения Алексеевна

Дорогие родители!

Вы — первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа — Ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

 Радуйтесь Вашему ребенку.

· Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.

· Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

· Говорите с ребенком короткими фразами.

· В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.

· Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

· Говорите медленно.

· Каждый день читайте ребенку.

· Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

· Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

· Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.

· Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

· Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.

· Если ребенок начал что-то коллекционировать — кораблики, машинки, крышки от бутылок — или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.

· Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

· Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать.

· Не задавайте слишком много вопросов.

· Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

· Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.

· Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».

· Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: «Она синяя».

· Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

· Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.

· Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.

· Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

· Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

 

 

 

Консультация для родителей

«Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни»

подготовила воспитатель первой категории  

ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района СПб          

Бабкова Мария Юрьевна

Что же такое, здоровый образ жизни?

Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоровительным бегом, аэробикой, доступными видами спорта, разумное использование методов закаливания, рациональное питание, умение снимать нервное напряжение. Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много.

Один из них – воспитание в семье.

В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основные личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности.

Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное  отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь  у родителей.

Началом формирования здорового образа жизни в семье является воспитание потребности в здоровье.

Формирование здорового организма, умение управлять им, развивать, совершенствовать – вот задачи здорового образа жизни.

От родителей во многом зависит, вырастут ли их дети здоровыми и жизнерадостными или преждевременно разрушат свое здоровье.

Если взрослые проявят характер и начнут утро с гимнастики, которую сделают вместе с ребенком, - это будет первый шаг в большом и важном деле – укреплении здоровья.

И этот шаг надо сделать как можно скорее.

Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников ДОУ.

Физическое воспитание в ДОУ является действенным средством, способствующим разностороннему развитию ребенка. Процесс оптимизации двигательной активности детей направлен на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических  функций организма, достижение хорошего уровня физической подготовленности. Известно, что систематические занятия физическими упражнениями в режиме дня способствуют улучшению функционального состояния центральной нервной системы, снижению напряженности сердечно - сосудистой и дыхательных систем, предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребенка.

В нашем дошкольном учреждении физическая культура рассматривается в контексте личностного развития ребенка как важная неотъемлемая его часть.

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители! Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкультурой. Только таким образом можно с детства привить ребенку любовь к физкультуре и здоровому образу жизни!

 

Консультация для родителей

«Аппликация помогает ребёнку развиваться»

подготовила воспитатель первой категории  

ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района СПб          

Москаль Елена Олеговна

Уважаемые родители!

Каким бы не рос ваш малыш — спокойным тихоней или шустрым непоседой — существует вид деятельности, способный творить чудеса. Это — аппликация. Во время занятия, которое под силу провести любой маме, глаза ребенка загораются: он видит, как из-под его пальчиков получается настоящий шедевр. Поверьте, детям очень нравится такое времяпрепровождение. 

Аппликация- это..?

Аппликация — это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу (как правило, бумагу или картон). 

Наиболее распространенным материалом для аппликации служит цветная бумага, картон и ткань. Тем не менее, для этой цели можно с успехом использовать кору дерева, засушенные листья, хвою, солому, веточки, перья, траву, мох, яичную скорлупу, пряжу, вату, ракушки и камешки, бусинки, специи (например, перец горошком или гвоздику), пластмассовые крышки от бутылок и множество разных материалов.

Видов аппликации для детей существует такое множество, что обо всех рассказать, в рамках одной статьи, сложно. Тем не менее, перечислим основные:

Аппликация дает детям…

Занимаясь аппликацией, ваш малыш будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Такие занятия существенно сближают родителей с ребенком. У  малыша  развивается и совершенствуется мелкая моторика, что самым лучшим образом сказывается на умственном развитии ребенка. Во время занятия у ребенка развивается художественное воображение и эстетический вкус, а также конструкторское мышление. В-шестых, занятия аппликацией развивают абстрактное и объектное мышление, и даже речь.

Начинаем…

Если вашему крохе всего год, вы можете попробовать поэкспериментировать. Возьмите чистый лист бумаги, вырежьте стебелек и бутон цветочка. Намажьте клеем и попросите малыша приложить к основе. Если у вас получилось, — поздравляем: вы только что провели первое занятие по аппликации. С возрастом ваш ребенок будет заинтересован в создании более сложных картинок, а сейчас делайте акцент на простоту и понятность изображаемого малышу. 

Если ваше желание не разделил ваш малыш, не огорчайтесь. Наиболее подходящий для начала таких занятий возраст составляет 2-3 года. И, каждый раз учитывайте настроение и желание ребенка. Поначалу занятия аппликацией не должны быть дольше 15 минут. 

Осторожно!

            Наверное, каждая мама интуитивно понимает, что можно, а чего нельзя допускать во время занятий аппликацией с детьми. Тем не менее, нелишним будет напомнить следующее:

подготовьте рабочее место для ребенка: оно должно быть чистым, удобным;

во время работы не позволяйте ребенку брать в рот клей или мазать им где попало;

следите, чтобы малыш не играл с ножницами, а использовал их по назначению (он должен понимать, что это — не игрушка, ведь, если в этот раз он не поранится, то, возможно, сделает это в ваше отсутствие).

Ваш ребёнок подрос. Вы видите, как он изменился, повзрослел, поумнел. И Вы рады этому, ведь в этом немало Вашей заслуги! Вы часто гуляете с ним, общаетесь, играете. У Вашего малыша, наверно, есть любимые игрушки: плюшевые медвежата, зайцы, заводные машины, красивые куклы. Но иногда Вы замечаете, что игрушки не увлекают ребёнка. Мало того, он становится раздражительным, начинает капризничать, не подчиняется Вам. Причин такого поведения может быть несколько. Но одна из них - это то, что ребёнок этого возраста отличается исключительной познавательной активностью. И он уже не может в силу особенностей возраста ограничиваться игрушками, предметами, действиями с ними. Ему, как воздух, необходима другая деятельность. Какая?

Продолжительные исследования учёных последних лет доказывают, что дети первых лет жизни способны к раннему обучению. И это объясняется тем, что у этих детей в коре головного мозга много так называемого незанятого поля, поэтому путём специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого результата и более раннего формирования тех или иных функций мозга.

В первую очередь рекомендуется развитие таких способностей, как воспроизведение, умение смотреть, сравнивать, различать, сопоставлять. Игры и упражнения с готовыми плоскими и сюжетными формами помогут справиться с этой задачей. Речь идёт об обыкновенных силуэтных изображениях предметов, которые используются в аппликации. Как Вы понимаете, надо начинать с самого простого.
            Рекомендуем Вам взять в руки цветной картон или бумагу, ножницы. Вырежьте различные формы и изображения: круги, овалы, листья разной формы, яблоки, груши, машины, зверей.
Как только материал готов, можно приступать к занятиям.

Но для начала предложите ребёнку размять ладошки, пальчики. Здесь Вам могут помочь следующие игры.
          "Весёлые брызги" - встряхивание и расслабление кистей рук в различном ритме, имитирующие разбрызгивание капель воды. 
           "Пальчики стучат" - выстукивание пальчиками одновременно всеми или поочерёдно по любой твёрдой поверхности. 
           "Узнай предмет" - ребёнку предлагается с помощью пальцев рук "угадать" предметы, игрушки с ярко выраженными деталями. 
          "Пальчики здороваются" - кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного, мизинца. 
         "Торопливый жучок" - пальцы рук быстро передвигаются по поверхности стола. 
         "Сорока-белобока" - текст известного детского стишка сопровождается движениями пальцев рук.

Данные упражнения развивают мелкую мускулатуру пальцев рук, создают хорошее настроение. 
Далее предложите ребёнку поиграть с "Волшебными картинками". Но непременное условие - Вы и Ваш ребёнок должны быть в хорошем настроении.

 

 

        

Консультация для родителей

«Семейное чтение как источник формирования интереса к книге»

подготовила воспитатель первой категории  

ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района СПб          

Дамаева Р.А

Всем известен интерес детей к книге. Это увлечение возникает на пути от простого любопытства – к удивлению, от удивления – к активной любознательности, а от нее – к знанию.Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности. Книги полнее всего удовлетворяют природную любознательность ребенка.Очень многое зависит от того, как относятся к книге в семье.Родители сами должны быть начитанными и уметь пересказать содержание произведения, передать свое мнение о книге.Очень важно правильно отбирать материал для чтения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. Пусть ребёнку прочитают немного, но каждая страница может оставить глубокий след в его сердце и сознании.Важный способ приобщать детей к книге – чтение вслух. Небольшая беседа об авторе книги, названии произведения, формулировка темы чтения создадут своеобразную обстановку, психологически подготовят детей к прослушиванию произведения.Способствует развитию интереса к чтению и циклическое чтение, т. е. в течение некоторого времени книга читается по частям или отдельными главами. Во время вынужденного перерыва у ребят постоянно поддерживается интерес к дальнейшему содержанию книги. Легко проводить циклы чтения по книгам В.Д. Драгунского «Денискины рассказы», Н.Н. Носов «Приключения Незнайки», Б. С. Житков «Что я видел», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».Важно уметь раскрыть воспитательный потенциал книги, донести ее до ума и сердца ребёнка. Именно процесс чтения способствует духовному общению родителей и детей, устанавливается взаимопонимание, близость, доверительность, без которого немыслимо воспитание.Лучшие детские книги представляют собой лучшие образцы художественного слова, воспитывают у детей чувство прекрасного, нравственно-патриотические чувства и делают жизнь полнее и интереснее.В книгах содержится большой жизненный опыт, а взрослый помогает ребёнку воспринимать его осмысленно. Сказанное относится к детям всех возрастов, благодаря книге они обретают «умное детство».Родителей интересует вопрос о формировании интереса к книге и культуры чтения. Здесь важно соблюдать такт, без нажима, без принуждения и запретов влиять на выбор книги. Культура же чтения тесно связана с понятием сознательного отношения к книге, умения внимательно и вдумчиво слушать. В семьях, где на это не обращают внимания, где книга не в почете либо ее читают нетерпеливо, поверхностно, можно встретить подмену чтения просмотром телевизора или игрой в компьютерные игры.Книга создает важнейшие предпосылки для дальнейшего развития ума ребенка, нравственности, патриотизма и эстетического восприятия мира.Дома хорошо иметь библиотеку детской художественной литературы. Ребёнку дают 2 - 3 книги на определённый отрезок времени, затем заменяют новыми. Делают это для того, чтобы не рассеивать внимание ребенка на множество книг, чтобы он глубоко осваивал содержание литературного произведения, мог осмыслить его, пересказать, детально рассмотреть иллюстрации. В дальнейшем хорошо посещать детскую библиотеку вместе с ребенком, что даст ребенку самому выбирать понравившиеся книги.

Уважаемые родители! Приучайте детей бережно относиться к книгам. Объясните детям правила:

1. Посмотрел книгу – положи на место.

2. Если хочешь посмотреть книгу, проверь руки – чистые ли они.

3. Книгу рассматривать только за столом, учите ребёнка правильно листать книгу с правого верхнего угла, не сминать страницы.

4. Не разрешайте обращаться небрежно даже с ненужной книгой. А тем более вырезать картинки из нее.

Помните, если сын или дочь привык обращаться с книгой аккуратно, то, став школьником, он перенесет этот навык и на учебники, тетради, другие принадлежности.Чтение литературных произведений доводит до сознания детей все неисчерпаемые богатства родного языка, способствует тому, что дети начинают пользоваться этим богатством. В старшем дошкольном возрасте у детей воспитывается способность слышать художественную выразительность слова, закладывается основа формирования любви к родному языку, его выразительности, точности, меткости, образности.

Когда знакомите детей с художественной литературой, постарайтесь решить разнообразные задачи, связанные с развитием речи детей. Вопросы по содержанию рассказа, стихотворения или сказки могут задаваться в самой разнообразной форме:

• О чем говорится в этом стихотворении?

• Что нового и интересного ты узнал из прослушанного рассказа?

• Что ты можешь рассказать о герое новой сказки?

• Какой он? Что произошло с героем?

Любите книги и прививайте любовь к чтению своим детям!

 

  Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе

«Кукольный  театр  - это  волшебный край»

подготовила воспитатель первой категории  

ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района СПб          

А.А. Ульяновская

          Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребенка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада. Формировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребёнка. Знакомство родителей с различными видами театров, имеющимися в дошкольном учреждении. План проведения: Вводная часть – значимость и необходимость театра в жизни детей. Наш театральный уголок (знакомство родителей с разными видами кукольного театра) Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки. Подведение итогов. Принятие решения. Подготовительный этап: Оформление групповой комнаты. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения. Ход встречи: Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли, оставив все свои заботы. Сегодня, мы начинаем собрание, которое называется ««Кукольный театр – это волшебный край». Задумывались ли вы, почему детям нравится кукольный театр? (ответы родителей). Кукольный Театр – одно из самых любимых зрелищ для детей. Он привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. В театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и пр. Только, они ожили, задвигались, заговорили и стали ещё привлекательнее, интереснее. Театр доставляет много удовольствия, радости. Однако нельзя рассматривать Кукольный театр только как развлечение. Кукольный театр – один из самых доступных видов искусства для детей. Помогает решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии. Он связан с художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности; воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру. Театр – коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества. Увиденное в театре, расширяет кругозор детей и надолго остаётся в памяти. Это способствует развитию речи и умению выражать свои чувства. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Дети с удовольствием смотрят, как разыгрывается знакомая сказка, стихотворение, бытовые сценки, созвучные их опыту. После показа предлагается малышам поиграть с игрушками, вызывает желание подражать тому, что они видели на занятии. Включаясь в игру детей, воспитатель подсказывает, как выполнить игровое действие, ставит перед ними игровые задачи ("Спой с куклой песенку!"), помогает при затруднениях ("Давай вместе с куклой прочитаем стихотворение «Про зайку"). Начиная с младшего возраста, дети знакомятся с разными видами кукол. Мы учим деток как пользоваться куклами. Вот они перед вами, они находятся в театральном уголке, в доступно месте для ребят. В свободное время от занятий, дети обыгрывают любимые сказки. Первые театральные куклы, с которыми, мы знакомим ребят это: Перчаточные или би-ба-бо – куклы би-ба-бо надеваются на три пальца руки – вроде перчатки. Самая простая состоит из тельца – рубашки, головы и ручек. Эти куклы можно приобрести в магазине или сшить самим. Рубашка кроится из ткани, а голова может быть от старой куклы или резиновой игрушки. Пальчиковые – самые маленькие «артисты», обычно их высота всего 7-9 см. Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток. Кукла надевается на палец или руку ребенка. Лицо персонажа можно вышить, наклеить или пришить, используя бусинки, ткань, бумагу и т.д. Играют с детьми за ширмой или при непосредственном контакте. Настольные – возникновение и существование настольного театра, а также его широкое применение в работе с детьми дошкольного возраста очень естественное, так как исходит из основной деятельности детей – игровой, а все театральное действие построено по тому же принципу, что и любая детская игра: кукол двигают и говорят за них люди, создавая при этом впечатление, что это делают сами куклы. Поэтому, хотя театр и называется настольным, понятно, что главное в нем все-таки не стол, ведь вместо него может быть использована любая другая опора (перевернутая коробка, скамейка и т.д.), главное в этом театре – куклы: куклы-игрушки и куклы-картинки. Куклы эти имеют простое устройство, а иногда не имеют никакого специального устройства – это могут быть обычные игрушки, с которыми ребенок играет в данный момент. Фланелеграфный театр – один из замечательных способов занятий с ребёнком, возможность развивать его способности в различных направлениях. Этот вид театра включает в себя исполнение песен, потешек, стихов с одновременным выкладыванием фигурок на фланелеграфе в соответствии с сюжетом. Театр кружек – изготовить такой театр очень просто. Для этого берут пластмассовые кружки одинакового размера, переворачивают их вверх донышком и сбоку от ручки приклеивают картинку персонажа, нарисованную или вырезанную из детских книг (сейчас продаются книги с наклейками, что упрощает работу). Таким образом, изготавливаем всех героев для сказки. Театр на прищепках – игры с прищепками развивают мелкую моторику – это игры, в которых задействованы пальчики. А быстрые и уверенные движения пальчиков – залог своевременного развития речевой функции ребёнка. А так же существует ещё очень много видов кукольного театра – такие, как театр из резиновой перчатки, теневой театр, театр ложек, плоскостной театр, конусный театр и многие другие... мы обязательно будем в дальнейшем пополнять наш театральный уголок новыми видами кукольного театра, надеемся не без вашего участия. А сейчас давайте попробуем с вами изготовить куклу-марионетку для вашего домашнего театра, с которой вы сможете с удовольствием поиграть с вашим ребёнком дома (проводится мастер-класс). И в заключении самое главное – играйте с детьми в театр, кукол, да и просто игрушки. Ваши дети – это ваш билет в детство, куда вы можете вернуться и побыть немного ребёнком. Помните, что дети вырастут, а воспоминания о детстве останутся, и захочется им возвращаться туда со своими детьми, или нет, зависит только от вас! Ну а мы постараемся вам всячески помочь в этом!

Успехов Вам, уважаемые родители в развитии и воспитании детей! 

Статья воспитателя Пястоловой Е.Б на тему: «А готов ли ваш ребёнок к школе?»

Методическая разработка «Кошки – наши друзья» Пястолова Е.Б.

 Методическая разработка «Игры с мячом полезны и интересны    ребёнку.» Бойко Ю.С

Статья для родителей «Ребёнок и современные гаджеты» Макеева С.А

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Кукольный театр - это волшебный край»А.А. Ульяновская

Консультация для родителей средней группы «Ваш ребенок 4 – 5 лет». Кочневой Я.В

 Добрые мультфильмы

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни

Смотрим телевизор правильно

Готовим руку ребенка к письму

Безопасное лето с пользой

Одежда для ребенка в разные сезоны

Рекомендации для родителей по развитию речи детей

Игрушка как средство всестороннего развития

Играем и занимаемся летом

«Пусть не будет первым – пусть будет счастливым!»

Методическая разработка Пястоловой Е.Б