Страничка воспитателя

Главная »; Страничка воспитателя

 

Консультация для родителей

«Развитие речи, и не только..»

подготовила воспитатель первой категории  

ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района СПб          

Мазайло Ксения Алексеевна

Дорогие родители!

Вы — первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа — Ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

 Радуйтесь Вашему ребенку.

· Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.

· Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

· Говорите с ребенком короткими фразами.

· В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.

· Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

· Говорите медленно.

· Каждый день читайте ребенку.

· Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

· Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

· Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.

· Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

· Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.

· Если ребенок начал что-то коллекционировать — кораблики, машинки, крышки от бутылок — или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.

· Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

· Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать.

· Не задавайте слишком много вопросов.

· Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

· Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.

· Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».

· Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: «Она синяя».

· Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

· Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.

· Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.

· Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

· Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

 

Консультация для родителей

«Как одевать ребенка на прогулку по погоде»

подготовила воспитатель первой категории  

ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района СПб          

Ульяновской Анна Андреевна

Один из самых частых вопросов для каждой мамы: «Как одеть ребенка на прогулку по погоде?» Вопрос понятен, уместен всегда, но вот с ответом у каждой мамы при одной и той же погоде могут возникнуть серьёзные разногласия. Чтобы избежать таковых, раскроем подробнее эту важную тему.

Как одеть ребенка по погоде:

-10…-6°С: фуфаечка, теплая кофточка, зимние колготки, носочки тёплые, комбинезон, зимняя шапка, зимние сапожки, варежки;

-5…-1°С: то же, без тёплой кофточки и тёплых носочков;

0…4°С: заменяем теплые колготки на колготки полегче, варежки на перчатки;

5…9°С: тонкий боди, водолазка, колготки, полукомбинезон с курточкой на флисе или мембранные, шапка демисезонная, резиновые сапожки на утеплителе;

10…16°С: тонкий боди, водолазка, носочки, брючки на мягкой резиночке или колготки с сарафаном, легкая шапочка, туфли;

18…22°С: лёгкий сарафан с тонкой кофточкой (можно футболкой), лёгкое платьице, носочки, сандали; мальчику – лёгкие брючки, футболка, носочки, сандали, для всех головной убор.

Внимание! Ребёнок перегрелся, если:

  • Горячие ручки, спинка, шея
  • Сильная жажда
  •  
  • Теплое лицо.             
  •                                 Как одевать ребёнка в группу.

Одежда для пребывания в группе должна быть максимально удобной, не сковывающей движения ребенка. Мягкие трикотажные брюки на резинке удобнее, чем жесткие джинсы. Футболка или трикотажный джемпер предпочтительнее, чем рубашка. Эластичные подтяжки опасны при движениях! металлические застежки могут отстегнуться и нанести травму. Кроме того, подтяжки, лямки комбинезонов затрудняют переодевание ребенка и создают неудобство при посещении туалета.

  1. Дети в группе много двигаются, играют, занимаются. Поэтому лучше выбрать футболку, лёгкий джемпер. Без пуговиц, молний, лишних аппликаций. В первую очередь она должна быть из натуральных тканей, чтобы ребенку было не жарко и удобно.
  2. Если температура в группе позволяет, то лучше предпочтение отдать носкам, нежели колготкам. Если выбираете колготки, то они должны быть по размеру ребёнку, не сползать с него, не давить на животик.
  3. Мальчикам — штанишки, девочкам — юбочки. Сейчас многие родители отступают от этого правила и одевают девочек, в лосины, капри и т. д. Лучше все же надеть юбку, платье или сарафан, дети в таком возрасте не все понимают свою половую принадлежность. Дети только учатся разделять себя на «мальчиков» и «девочек». На музыкальном занятии девочки держатся за юбочку, а у мальчиков руки на поясе. Чтобы вся группа не превращалась в мальчиков, все же лучше надеть юбочку или платье. У мальчиков штанишки должны быть удобными, без молний, завязок и т. д. Надеваться должны легко, как воспитателю, так и ребёнку. С удобной резинкой. Тоже самое касается, и юбочек.
  4.  должна быть легкая, потому что в группе, как правило, жарко. Она должна защищать ножку малыша – мысы закрыты, чтобы случайно не поранились пальчики, подъем стопы защищен.  Ребенок будет учиться сам ее надевать, поэтому она должна быть удобная, по размеру, при надевании пятка не должна заминаться, заваливаться, она должна быть твердой. Желательно обувь выбирать и с супинатором.

И помните, одежда в первую очередь должна быть удобная!

 

 

Консультация для родителей

«Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни»

подготовила воспитатель первой категории  

ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района СПб          

Бабкова Мария Юрьевна

Что же такое, здоровый образ жизни?

Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоровительным бегом, аэробикой, доступными видами спорта, разумное использование методов закаливания, рациональное питание, умение снимать нервное напряжение. Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много.

Один из них – воспитание в семье.

В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основные личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности.

Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное  отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь  у родителей.

Началом формирования здорового образа жизни в семье является воспитание потребности в здоровье.

Формирование здорового организма, умение управлять им, развивать, совершенствовать – вот задачи здорового образа жизни.

От родителей во многом зависит, вырастут ли их дети здоровыми и жизнерадостными или преждевременно разрушат свое здоровье.

Если взрослые проявят характер и начнут утро с гимнастики, которую сделают вместе с ребенком, - это будет первый шаг в большом и важном деле – укреплении здоровья.

И этот шаг надо сделать как можно скорее.

Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников ДОУ.

Физическое воспитание в ДОУ является действенным средством, способствующим разностороннему развитию ребенка. Процесс оптимизации двигательной активности детей направлен на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических  функций организма, достижение хорошего уровня физической подготовленности. Известно, что систематические занятия физическими упражнениями в режиме дня способствуют улучшению функционального состояния центральной нервной системы, снижению напряженности сердечно - сосудистой и дыхательных систем, предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребенка.

В нашем дошкольном учреждении физическая культура рассматривается в контексте личностного развития ребенка как важная неотъемлемая его часть.

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители! Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкультурой. Только таким образом можно с детства привить ребенку любовь к физкультуре и здоровому образу жизни!

 

Консультация для родителей

«Аппликация помогает ребёнку развиваться»

подготовила воспитатель первой категории  

ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района СПб          

Москаль Елена Олеговна

Уважаемые родители!

Каким бы не рос ваш малыш — спокойным тихоней или шустрым непоседой — существует вид деятельности, способный творить чудеса. Это — аппликация. Во время занятия, которое под силу провести любой маме, глаза ребенка загораются: он видит, как из-под его пальчиков получается настоящий шедевр. Поверьте, детям очень нравится такое времяпрепровождение. 

Аппликация- это..?

Аппликация — это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу (как правило, бумагу или картон). 

Наиболее распространенным материалом для аппликации служит цветная бумага, картон и ткань. Тем не менее, для этой цели можно с успехом использовать кору дерева, засушенные листья, хвою, солому, веточки, перья, траву, мох, яичную скорлупу, пряжу, вату, ракушки и камешки, бусинки, специи (например, перец горошком или гвоздику), пластмассовые крышки от бутылок и множество разных материалов.

Видов аппликации для детей существует такое множество, что обо всех рассказать, в рамках одной статьи, сложно. Тем не менее, перечислим основные:

Аппликация дает детям…

Занимаясь аппликацией, ваш малыш будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Такие занятия существенно сближают родителей с ребенком. У  малыша  развивается и совершенствуется мелкая моторика, что самым лучшим образом сказывается на умственном развитии ребенка. Во время занятия у ребенка развивается художественное воображение и эстетический вкус, а также конструкторское мышление. В-шестых, занятия аппликацией развивают абстрактное и объектное мышление, и даже речь.

Начинаем…

Если вашему крохе всего год, вы можете попробовать поэкспериментировать. Возьмите чистый лист бумаги, вырежьте стебелек и бутон цветочка. Намажьте клеем и попросите малыша приложить к основе. Если у вас получилось, — поздравляем: вы только что провели первое занятие по аппликации. С возрастом ваш ребенок будет заинтересован в создании более сложных картинок, а сейчас делайте акцент на простоту и понятность изображаемого малышу. 

Если ваше желание не разделил ваш малыш, не огорчайтесь. Наиболее подходящий для начала таких занятий возраст составляет 2-3 года. И, каждый раз учитывайте настроение и желание ребенка. Поначалу занятия аппликацией не должны быть дольше 15 минут. 

Осторожно!

            Наверное, каждая мама интуитивно понимает, что можно, а чего нельзя допускать во время занятий аппликацией с детьми. Тем не менее, нелишним будет напомнить следующее:

подготовьте рабочее место для ребенка: оно должно быть чистым, удобным;

во время работы не позволяйте ребенку брать в рот клей или мазать им где попало;

следите, чтобы малыш не играл с ножницами, а использовал их по назначению (он должен понимать, что это — не игрушка, ведь, если в этот раз он не поранится, то, возможно, сделает это в ваше отсутствие).

Ваш ребёнок подрос. Вы видите, как он изменился, повзрослел, поумнел. И Вы рады этому, ведь в этом немало Вашей заслуги! Вы часто гуляете с ним, общаетесь, играете. У Вашего малыша, наверно, есть любимые игрушки: плюшевые медвежата, зайцы, заводные машины, красивые куклы. Но иногда Вы замечаете, что игрушки не увлекают ребёнка. Мало того, он становится раздражительным, начинает капризничать, не подчиняется Вам. Причин такого поведения может быть несколько. Но одна из них - это то, что ребёнок этого возраста отличается исключительной познавательной активностью. И он уже не может в силу особенностей возраста ограничиваться игрушками, предметами, действиями с ними. Ему, как воздух, необходима другая деятельность. Какая?

Продолжительные исследования учёных последних лет доказывают, что дети первых лет жизни способны к раннему обучению. И это объясняется тем, что у этих детей в коре головного мозга много так называемого незанятого поля, поэтому путём специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого результата и более раннего формирования тех или иных функций мозга.

В первую очередь рекомендуется развитие таких способностей, как воспроизведение, умение смотреть, сравнивать, различать, сопоставлять. Игры и упражнения с готовыми плоскими и сюжетными формами помогут справиться с этой задачей. Речь идёт об обыкновенных силуэтных изображениях предметов, которые используются в аппликации. Как Вы понимаете, надо начинать с самого простого.
            Рекомендуем Вам взять в руки цветной картон или бумагу, ножницы. Вырежьте различные формы и изображения: круги, овалы, листья разной формы, яблоки, груши, машины, зверей.
Как только материал готов, можно приступать к занятиям.

Но для начала предложите ребёнку размять ладошки, пальчики. Здесь Вам могут помочь следующие игры.
          "Весёлые брызги" - встряхивание и расслабление кистей рук в различном ритме, имитирующие разбрызгивание капель воды. 
           "Пальчики стучат" - выстукивание пальчиками одновременно всеми или поочерёдно по любой твёрдой поверхности. 
           "Узнай предмет" - ребёнку предлагается с помощью пальцев рук "угадать" предметы, игрушки с ярко выраженными деталями. 
          "Пальчики здороваются" - кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного, мизинца. 
         "Торопливый жучок" - пальцы рук быстро передвигаются по поверхности стола. 
         "Сорока-белобока" - текст известного детского стишка сопровождается движениями пальцев рук.

Данные упражнения развивают мелкую мускулатуру пальцев рук, создают хорошее настроение. 
Далее предложите ребёнку поиграть с "Волшебными картинками". Но непременное условие - Вы и Ваш ребёнок должны быть в хорошем настроении.

 

 

        

Консультация для родителей

«Семейное чтение как источник формирования интереса к книге»

подготовила воспитатель первой категории  

ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района СПб          

Дамаева Р.А

Всем известен интерес детей к книге. Это увлечение возникает на пути от простого любопытства – к удивлению, от удивления – к активной любознательности, а от нее – к знанию.Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности. Книги полнее всего удовлетворяют природную любознательность ребенка.Очень многое зависит от того, как относятся к книге в семье.Родители сами должны быть начитанными и уметь пересказать содержание произведения, передать свое мнение о книге.Очень важно правильно отбирать материал для чтения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. Пусть ребёнку прочитают немного, но каждая страница может оставить глубокий след в его сердце и сознании.Важный способ приобщать детей к книге – чтение вслух. Небольшая беседа об авторе книги, названии произведения, формулировка темы чтения создадут своеобразную обстановку, психологически подготовят детей к прослушиванию произведения.Способствует развитию интереса к чтению и циклическое чтение, т. е. в течение некоторого времени книга читается по частям или отдельными главами. Во время вынужденного перерыва у ребят постоянно поддерживается интерес к дальнейшему содержанию книги. Легко проводить циклы чтения по книгам В.Д. Драгунского «Денискины рассказы», Н.Н. Носов «Приключения Незнайки», Б. С. Житков «Что я видел», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».Важно уметь раскрыть воспитательный потенциал книги, донести ее до ума и сердца ребёнка. Именно процесс чтения способствует духовному общению родителей и детей, устанавливается взаимопонимание, близость, доверительность, без которого немыслимо воспитание.Лучшие детские книги представляют собой лучшие образцы художественного слова, воспитывают у детей чувство прекрасного, нравственно-патриотические чувства и делают жизнь полнее и интереснее.В книгах содержится большой жизненный опыт, а взрослый помогает ребёнку воспринимать его осмысленно. Сказанное относится к детям всех возрастов, благодаря книге они обретают «умное детство».Родителей интересует вопрос о формировании интереса к книге и культуры чтения. Здесь важно соблюдать такт, без нажима, без принуждения и запретов влиять на выбор книги. Культура же чтения тесно связана с понятием сознательного отношения к книге, умения внимательно и вдумчиво слушать. В семьях, где на это не обращают внимания, где книга не в почете либо ее читают нетерпеливо, поверхностно, можно встретить подмену чтения просмотром телевизора или игрой в компьютерные игры.Книга создает важнейшие предпосылки для дальнейшего развития ума ребенка, нравственности, патриотизма и эстетического восприятия мира.Дома хорошо иметь библиотеку детской художественной литературы. Ребёнку дают 2 - 3 книги на определённый отрезок времени, затем заменяют новыми. Делают это для того, чтобы не рассеивать внимание ребенка на множество книг, чтобы он глубоко осваивал содержание литературного произведения, мог осмыслить его, пересказать, детально рассмотреть иллюстрации. В дальнейшем хорошо посещать детскую библиотеку вместе с ребенком, что даст ребенку самому выбирать понравившиеся книги.

Уважаемые родители! Приучайте детей бережно относиться к книгам. Объясните детям правила:

1. Посмотрел книгу – положи на место.

2. Если хочешь посмотреть книгу, проверь руки – чистые ли они.

3. Книгу рассматривать только за столом, учите ребёнка правильно листать книгу с правого верхнего угла, не сминать страницы.

4. Не разрешайте обращаться небрежно даже с ненужной книгой. А тем более вырезать картинки из нее.

Помните, если сын или дочь привык обращаться с книгой аккуратно, то, став школьником, он перенесет этот навык и на учебники, тетради, другие принадлежности.Чтение литературных произведений доводит до сознания детей все неисчерпаемые богатства родного языка, способствует тому, что дети начинают пользоваться этим богатством. В старшем дошкольном возрасте у детей воспитывается способность слышать художественную выразительность слова, закладывается основа формирования любви к родному языку, его выразительности, точности, меткости, образности.

Когда знакомите детей с художественной литературой, постарайтесь решить разнообразные задачи, связанные с развитием речи детей. Вопросы по содержанию рассказа, стихотворения или сказки могут задаваться в самой разнообразной форме:

• О чем говорится в этом стихотворении?

• Что нового и интересного ты узнал из прослушанного рассказа?

• Что ты можешь рассказать о герое новой сказки?

• Какой он? Что произошло с героем?

Любите книги и прививайте любовь к чтению своим детям!

 

  Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе

«Кукольный  театр  - это  волшебный край»

подготовила воспитатель первой категории  

ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района СПб          

А.А. Ульяновская

          Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребенка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада. Формировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребёнка. Знакомство родителей с различными видами театров, имеющимися в дошкольном учреждении. План проведения: Вводная часть – значимость и необходимость театра в жизни детей. Наш театральный уголок (знакомство родителей с разными видами кукольного театра) Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки. Подведение итогов. Принятие решения. Подготовительный этап: Оформление групповой комнаты. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения. Ход встречи: Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли, оставив все свои заботы. Сегодня, мы начинаем собрание, которое называется ««Кукольный театр – это волшебный край». Задумывались ли вы, почему детям нравится кукольный театр? (ответы родителей). Кукольный Театр – одно из самых любимых зрелищ для детей. Он привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. В театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и пр. Только, они ожили, задвигались, заговорили и стали ещё привлекательнее, интереснее. Театр доставляет много удовольствия, радости. Однако нельзя рассматривать Кукольный театр только как развлечение. Кукольный театр – один из самых доступных видов искусства для детей. Помогает решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии. Он связан с художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности; воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру. Театр – коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества. Увиденное в театре, расширяет кругозор детей и надолго остаётся в памяти. Это способствует развитию речи и умению выражать свои чувства. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Дети с удовольствием смотрят, как разыгрывается знакомая сказка, стихотворение, бытовые сценки, созвучные их опыту. После показа предлагается малышам поиграть с игрушками, вызывает желание подражать тому, что они видели на занятии. Включаясь в игру детей, воспитатель подсказывает, как выполнить игровое действие, ставит перед ними игровые задачи ("Спой с куклой песенку!"), помогает при затруднениях ("Давай вместе с куклой прочитаем стихотворение «Про зайку"). Начиная с младшего возраста, дети знакомятся с разными видами кукол. Мы учим деток как пользоваться куклами. Вот они перед вами, они находятся в театральном уголке, в доступно месте для ребят. В свободное время от занятий, дети обыгрывают любимые сказки. Первые театральные куклы, с которыми, мы знакомим ребят это: Перчаточные или би-ба-бо – куклы би-ба-бо надеваются на три пальца руки – вроде перчатки. Самая простая состоит из тельца – рубашки, головы и ручек. Эти куклы можно приобрести в магазине или сшить самим. Рубашка кроится из ткани, а голова может быть от старой куклы или резиновой игрушки. Пальчиковые – самые маленькие «артисты», обычно их высота всего 7-9 см. Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток. Кукла надевается на палец или руку ребенка. Лицо персонажа можно вышить, наклеить или пришить, используя бусинки, ткань, бумагу и т.д. Играют с детьми за ширмой или при непосредственном контакте. Настольные – возникновение и существование настольного театра, а также его широкое применение в работе с детьми дошкольного возраста очень естественное, так как исходит из основной деятельности детей – игровой, а все театральное действие построено по тому же принципу, что и любая детская игра: кукол двигают и говорят за них люди, создавая при этом впечатление, что это делают сами куклы. Поэтому, хотя театр и называется настольным, понятно, что главное в нем все-таки не стол, ведь вместо него может быть использована любая другая опора (перевернутая коробка, скамейка и т.д.), главное в этом театре – куклы: куклы-игрушки и куклы-картинки. Куклы эти имеют простое устройство, а иногда не имеют никакого специального устройства – это могут быть обычные игрушки, с которыми ребенок играет в данный момент. Фланелеграфный театр – один из замечательных способов занятий с ребёнком, возможность развивать его способности в различных направлениях. Этот вид театра включает в себя исполнение песен, потешек, стихов с одновременным выкладыванием фигурок на фланелеграфе в соответствии с сюжетом. Театр кружек – изготовить такой театр очень просто. Для этого берут пластмассовые кружки одинакового размера, переворачивают их вверх донышком и сбоку от ручки приклеивают картинку персонажа, нарисованную или вырезанную из детских книг (сейчас продаются книги с наклейками, что упрощает работу). Таким образом, изготавливаем всех героев для сказки. Театр на прищепках – игры с прищепками развивают мелкую моторику – это игры, в которых задействованы пальчики. А быстрые и уверенные движения пальчиков – залог своевременного развития речевой функции ребёнка. А так же существует ещё очень много видов кукольного театра – такие, как театр из резиновой перчатки, теневой театр, театр ложек, плоскостной театр, конусный театр и многие другие... мы обязательно будем в дальнейшем пополнять наш театральный уголок новыми видами кукольного театра, надеемся не без вашего участия. А сейчас давайте попробуем с вами изготовить куклу-марионетку для вашего домашнего театра, с которой вы сможете с удовольствием поиграть с вашим ребёнком дома (проводится мастер-класс). И в заключении самое главное – играйте с детьми в театр, кукол, да и просто игрушки. Ваши дети – это ваш билет в детство, куда вы можете вернуться и побыть немного ребёнком. Помните, что дети вырастут, а воспоминания о детстве останутся, и захочется им возвращаться туда со своими детьми, или нет, зависит только от вас! Ну а мы постараемся вам всячески помочь в этом!

Успехов Вам, уважаемые родители в развитии и воспитании детей! 

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Кукольный театр - это волшебный край»А.А. Ульяновская

Консультация для родителей средней группы «Ваш ребенок 4 – 5 лет». Кочневой Я.В

 Добрые мультфильмы

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни

Смотрим телевизор правильно

Готовим руку ребенка к письму

Безопасное лето с пользой

Одежда для ребенка в разные сезоны

Рекомендации для родителей по развитию речи детей

Игрушка как средство всестороннего развития

Играем и занимаемся летом

«Пусть не будет первым – пусть будет счастливым!»

Методическая разработка Пястоловой Е.Б