Страничка логопеда

Главная »; Страничка логопеда

kul_0207_r.jpg Учитель - логопед Куликова Ирина Николаевна

kul_0230_.jpg  Учитель - логопед Вакеева Елена Борисовна   

kul_1025_.jpg  Учитель - логопед Овеснова Светлана Петровна

IMG_1316 (2)  Учитель-логопед Исаева Оксана Леонидовна

 

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

1.   Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

2.   Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3.  Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4.  При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5.   Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

6.   Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7.   Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

8.  Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

9.  Взрослый показывает выполнение упражнения.

10.  Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

11.   Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

 Организация проведения артикуляционной гимнастики

И самое важное! Нужно один раз научиться отработать эти занятия правильно и чётко. Вначале это не просто, не быстро, зато потом будут видимые результаты!!!

 

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников

Пальчиковые игр ы как средство развития ребенка

Игры на развитие фонематического слуха

Поговорим о дисграфии...

Внимательные ушки (Игры для развития слухового внимания и фонематического слуха)

Использование игровой технологии