Управление и структура ДОУ

Главная »; Управление и структура ДОУ

 

1. Структурных подразделений - нет.

2. Наш детский сад имеет следующую структуру управления:

В соответствии с Уставом система государственно-общественного управления строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

Единоначальным исполнительным органом является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью дошкольного образовательного учреждения.

К коллегиальным органам управления относятся Общее собрание работников Образовательного учреждения и Педагогический Совет Образовательного учреждения, их компетенции и полномочия определяются локальными актами учреждения.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

 

Формами самоуправления учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:

 

  • Общее собрание работников Образовательного учреждения
  • Педагогический совет

 

Таким образом, управляющая система состоит из двух структур:

 

I структура – административное управление, которое имеет 3 уровня:

 

1 уровень – заведующий дошкольным образовательным учреждением

 

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив.

 

Заведующий ДОУ:

 

Ø    распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;

 

Ø    в соответствии с трудовым законодательством принимает на работу или увольняет сотрудников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания;

 

Ø    несет ответственность за деятельность организации перед Учредителем;

 

Ø    издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности;

 

Ø    осуществляет руководство учебно-воспитательной работой организации, определяет место каждого педагога в  воспитательно-образовательной работе с воспитанниками ДОУ

 

2 уровень

 

- Заместитель заведующего по УВР

 

Ø    осуществляет организацию целенаправленного учебно-воспитательного процесса в ГБДОУ в рамках единого образовательного пространства;

 

Ø    координирует работы методической, коррекционной и педагогической.

 

Ø    обеспечивает взаимодействие структурных подразделений с участниками воспитательно-образовательного процесса;

 

Ø    устанавливает контакты и социальные партнёрства с соответствующими внешними организациями

 

- Заведующий хозяйством

 

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

 

3 уровень управления осуществляется специалистами, воспитателями и обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители (законные представители) воспитанников.

 

II структура – общественное управление: Педагогический совет Образовательного учреждения, Общее собрание работников Образовательного учреждения, деятельность которых регламентируется Уставом ГБДОУ и соответствующими положениями.

 

К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:

 

  • организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
  • разработка локальных актов Образовательного учреждения;
  • утверждение учебных планов и образовательных программ;
  • рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности;
  • рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством;
  • рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений.

 

Общее собрание работников Образовательного учреждения:

 

  • утверждает ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, отчет о результатах самообследования;
  • принимает правила внутреннего трудового распорядка, правила внутреннего распорядка воспитанников, иные локальные нормативные акты ДОУ;
  • рассматривает и принимает проект новой редакции Устава ДОУ, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;
  • рассматривает и обсуждает материально-технического обеспечения ДОУ;
  • рассматривает и обсуждает вопросы стратегии развития ДОУ;
  • заслушивает отчеты заведующей ДОУ и коллегиальных органов управления ДОУ по вопросам компетентности;
  • рассматривает иные вопросы деятельности ДОУ, вынесенных на рассмотрение заведующим ДОУ, коллегиальными органами управления ДОУ.

 

В управлении учреждением принимает участие администрация Центрального района Санкт-Петербурга.

 

Координация деятельности аппарата управления строится на основе должностных обязанностей, мероприятий годового плана при условии тесного взаимодействия со следующими организациями:

 

  • Комитетом по образованию Санкт-Петербурга;
  • Отделом образования администрации Центрального района;
  • ГБОУ ДПО ЦПКС «Информационно-методический центр «Центрального района Санкт-Петербурга – методическая помощь, повышение квалификации, аттестация;
  • ГБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПб АППО) – повышение квалификации, переподготовка;
  • МО – участие в методических мероприятиях;
  • СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №44»;
  • Психологический центр «Развития» (ул. Очаковская, д.2)